Для примера есть два интернет магазина, продают они как бы сказать уникальный товар, который есть только у них. Один магазин сделан на максимум удобство для клиента, куча фильтров, все разбито по категориям. т.е. нужный товар найти пару раз мышкой щелкнуть. Во втором магазине весь товар выведен в одной категории, какие либо фильтры отсутствуют, чтобы найти что тебе нужно щелкаешь каждый товар по очереди и читаешь характеристики. Теперь вопрос, случайно для Яндекса/гугля второй сайт не будет намного выше ранжирован в поиске? И как с этим бороться?)) Вначале я думал что дилетанты сайт делали конкуренту, теперь чето подозреваю что гении))
Для яндекса и гугла поведенческий фактор важен, однако кроме него его есть ещё ряд, нюансов, которые влияют на выдачу. Но на сколько я понял, ваш вопрос заключается в том отказаться от фильтров или нет. Если магазин будет не юзабелен, то его конверсия будет крайне низкой, другими словами, что большая часть людей, которые приходят из поисковой системы - уйдут. Чем меньше действий человеку нужно сделать, чтобы найти и купит интересующий его товар, тем больше шансов, что он это сделает. В вашем случае, если у конкурентов не юзабельный сайт, но выше вашего в выдаче, то качественно настройке рекламные компании в поисковых сетях и все клиенты ваши, во первых вы будете первым попадаться на глаза покупателю, во вторых, если все будет удобно и комфортно, то от вас не захотят уходить. А по неконкурентным запросам, можно настроить очень низкую цену за клик. Не жертвуйте юзабилити, удобство клиента превыше всего.
Спасибо за ответ, в принципе я как бы сам аналогичного мнения. но вопрос немного в другом был, реально из-за того что посетители будут каждый товар перебирать вручную у сайта без фильтров будет выше поведенческий фактор?
Не реально. Вот Вам лично как удобнее, когда на сайте есть фильтр и вы можете подобрать себе товар по интересующим вас параметрам, или когда надо вручную лопатить кучу товаров? По-моему, ответ очевиден. Если есть куча магазинов с одинаковым товаром, зачем покупателю тратить время на неудобный сайт, когда есть масса других удобных? Если я ищу для себя какой-то товар и захожу на сайт без фильтра - сразу его закрываю. И так делает большинство. А это увеличивает показатель отказов, а не улучшает поведенческий фактор.
Если товар который вы продаете действительно уникален (даже нет никаких аналогов) и клиент готов сидеть и лопатить ваши страницы сайта часами, то тогда есть такое понятие как время проведенное человеком на сайте и количество просмотренных станиц (и причем учитывается время проведенное на каждой странице). И поисковики это однозначно учитывают и выдача у этих сайтов как правило выше.
zamalatb, как может быть товар уникальный, если Вы пишете, что есть "ДВА интернет магазина" и "дилетанты сайт делали конкуренту" (т.е., конкуренты таки есть?!). Как-то непонятно... В наше время даже не могу себе представить группу товара, где вообще нет конкурентов... А если Вы таки утверждаете, что товар сугубо уникальный, то какая разница, есть на сайте фильтр, или нет его? Магазин всегда будет на первой позиции в поисковой выдаче. Верно? Конкурентов-то нет! Но лично у меня магазины без фильтров вызывают только раздражение. Да и поисковики в рекомендациях делают упор на юзабилити сайтов (сайт должен быть для людей). Как по мне, сайт без фильтра - не для людей, а для искусственного увеличения времени, проведённого на сайте. И не факт, что он будет ранжирован выше сайта, где есть фильтр (это я о магазинах, где есть конкуренты).
да, уникальный который только есть на этих двух сайтах. но который с фильтрами он создан недавно, и еще в поиске особо не продвинулся в топ. ну конкурентов нет по цене, а так товар представлен на очень многих сайтах. --- Добавлено, 10 июн 2014 --- ладно, чтобы было понятнее) вот сайты: с фильтрами: velobest точка ру и без них: wellbikes точка ком
Мой пример. Изначально на сайте по умолчанию показывало 9 товаров. Сделал 36 по умолчанию. Кол-во просматриваемых страниц упало раза в 2,5. Тоже сначала паниковать начал, а потом понял, значит клиенты быстрее находят то что нужно. Трафик не упал.
Забудьте про второй сайт. Вам же важны не переходы с поиска, а реальные продажи. А они будут лишь в том случае, если ваш сайт будет простым, понятным и удобным - соответственно с фильтрами и категориями. А насчет поведенческих факторов - там сколько людей будет заниматься такой ерундой - щелкать на каждый товар и смотреть характеристики? Сейчас все стремится к простоте и быстроте, не зря так хорошо работают одностраничники - не нашел посетитель информацию за пару кликов и быстрый просмотр страницы, он просто уйдет к другим.