Возникла такая проблема: заметил что периодически Яндекс меняет сам по себе релевантные страницы. Например по запросу "купить шкаф в Москве" он то считает релевантной страницей сайт/шкафы у которой тайтл "купить шкаф в Москве страница 1" то меняет релевантность на страницу сайт/шкафы?page=2 у которой тайтл "купить шкаф в Москве страница 2". И естественно позиции падают, так как на второй странице нет совсем сео текста. Потом меняет обратно и так постоянно по разным разделам. Вопрос: как сделать так чтобы тайтл с ключевыми словами "купить" и тд был только на странице сайт/шкафы, а на остальных (page=x) простой "шкафы страница 2 название магазина" ? То есть чтобы робот не путался в этих страницах но индексировал?
Для этого существует rel="canonical". Никакие другие ухищрения не могут гарантировать, как поисковики определят основную страницу.
Да вроде как интернет магазинам не рекомендуется такого делать: https://m.seonews.ru/analytics/atri...akh-v-ofitsialnykh-rekomendatsiyakh-yandeksa/
Там написано, что Яндекс это как раз рекомендует. В случае Гугла достаточно добавить rel="next" и rel="prev" (проверено на практике).