За последний месяц Google без специальных заявлений внедрил в работу поисковика изменение, связанное с шифрованием поисковых запросов, по которым были переходы из органического поиска. Google заявил изданию Searchengineland, что эти дополнительные меры безопасности были введены в результате нашумевших за последние месяцы разоблачений (вспоминаем Сноудена и PRISM). При этом рекламодатели Adwords по-прежнему смогут отслеживать, по каким запросам идут переходы на их сайты. Таким образом, с точки зрения оптимизаторского сообщества, Google вынуждает всех покупать рекламу в поиске. Напомним, впервые Google внедрил шифрование запросов в октябре 2011 года, но тогда эта мера распространялась лишь на переходы, сделанные авторизованными пользователями. Компания объясняла эту меру необходимостью лучше защитить приватные данные пользователей. Google заявил тогда, что хочет предотвратить любую возможность отслеживания запросов, сделанных конкретным пользователем. Ранее в этом месяце Google ввел SSL-шифрование даже для пользователей, которые не авторизованы. В статистике Google Analytics данные по зашифрованным запросам отображаются в графе “Not Provided”. В течение двух лет по мере добавления все новых групп пользователей, запросы которых Google скрывает, доля зашифрованных запросов достигла более 50%. Однако за последнюю неделю она резко подскочила до 74%, как видно из графика, составленного по данным сайта Not Provided Count, который отслеживает долю зашифрованных запросов для 60 сайтов. Что показывают данные по вашим сайтам?
Отчеты по ключевым словам запросов можно смотреть в Вебмастере гугла, туда включаются и скрытые тоже.